Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ОБРАЗОВАННОСТЬ КАК ФАКТОР ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПАРТНЕРА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Авторы: Е. Т. Конюхова, Н. О. Кругликова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)

УДК 159.923:378

Н. О. Кругликова, Е. Т. Конюхова

Кругликова Наталья Олеговна, студентка 3 курса ФМиТЭФ НФИ КемГУ, г. Новокузнецк.

Конюхова Екатерина Тимофеевна, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии НФИ КемГУ, г. Новокузнецк.

ОБРАЗОВАННОСТЬ КАК ФАКТОР ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПАРТНЕРА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Аннотация. В работе представлено исследование, проведенное на студентах физико-математического и технолого-экономического факультета, в котором описаны возможные выборы партнера по общению при условии направленности личности на высшее образование.

В психологии существуют разнообразные факторы выбора партнера по общению: гомогамия – тенденция жениться на себе подобных, черты характера и личности, физическая привлекательность. Привлекательность – это набор определенных качеств, таких как ухоженность, опрятность, заинтересованность, уверенность в себе и др.

Так как в исследовании участвовали студенты, то одним из доминирующих факторов, по нашему мнению, может быть образованность. Один из подходов, базирующийся на житейских и научных наблюдениях, предполагает связь между привлекательностью партнера противоположного пола и уровнем его образованности [1].

Цель нашего исследования: является ли уровень образования фактором привлекательности партнера противоположного пола. Объектом исследования выбраны группы студентов ФМиТЭФ 1 курса. Предмет исследования: уровень образования как фактор привлекательности партнера. Гипотеза: предполагаем, что на результаты выбора партнера значительно влияет уровень образования самого испытуемого. Экспериментальное исследование проводилось в 2015 году. На момент данного исследования общая выборка составила 65,2 % юношей и 34,8 % девушек.

Испытуемым предлагалось по три вопроса и по три фотографии, при этом зачитывалась характеристика людей, изображенных на них. Особое внимание уделялось уровню образования этих людей. После чего зачитывалась следующая инструкция: «Посмотрите, пожалуйста, внимательно на фото. Представьте этих людей, какие у них характеры, какие интересы». Затем испытуемых просили оценить привлекательность людей на фотографиях, ранжируя их в трех заданиях, дававших возможность представить выбираемого партнера как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе отношений. Первое задание звучало так: «Выберите человека, которому вы согласились бы оставить номер своего телефона». Из предложенных трех фотографий, испытуемый выбирал одну, которую экспериментатор убирал, занося ее номер в протокол. Следующий выбор испытуемый делал из оставшихся двух фотографий. Процедура заканчивалась, когда все фотографии были проранжированы, после чего все фотографии раскладывались перед испытуемым, и звучало новое задание: «С кем бы вы согласились провести вечер, пойти вместе в кино, театр, кафе или клуб?». После выполнения ранжирования испытуемый получал третье задание, которое звучало следующим образом «С кем бы вы были согласны провести вместе отпуск?». Для всех испытуемых процедура выбора фото и задаваемые вопросы были одинаковы.

Для краткосрочных отношений 47 % наших испытуемых юношей выбрали девушку веселую и образованную, 75 % девушек – юношу, который окончил военное училище и поступил в университет. Для длительных отношений 47 % юношей выбрали активную и амбициозную девушку, для которой учеба в жизни не главное. 62 % девушек – юношу без высшего образования, который уже работает.

Полученные данные подтверждают, что уровень образования человека – значимая характеристика, влияющая на выбор партнера. При этом влияние уровня образования партнера на его привлекательность опосредуется образовательным уровнем самого субъекта. И юноши, и девушки, выбирая партнеров, соотносят их образованность со своим уровнем. Так, испытуемые выбирали себе в партнеры по общению людей, которые либо поступили в институт, либо окончили школу и пошли работать.

Таким образом, гипотеза о том, что на уровень образования как фактор привлекательности партнера противоположного пола так же влияет и уровень образования самих испытуемых, подтвердилась.

Список литературы

  1. Чмыхова, Е. В. Уровень образования как фактор привлекательности партнера противоположного пола [Текст] / Е. В. Чмыхова, Д. Г. Давыдов // Вопросы психологии. – 2013. – № 5. – С. 44–53.
Теги: уровень образованности, привлекательность, выбор партнера

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация