Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

РАЗРАБОТКА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «АНИМАЦИЯ В SCRATCH» ДЛЯ 10 КЛАССОВ

Автор: А. А. Черкасова
Раздел: ИКТ в образовании и методика преподавания информатики

УДК 004.946

А. А. Черкасова

Новокузнецкий институт (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк

РАЗРАБОТКА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «АНИМАЦИЯ В SCRATCH» ДЛЯ 10 КЛАССОВ

Аннотация. В статье описан процесс разработки факультативного курса по информатике с элементами инклюзивного образования.

  Современная школа все больше стремится к применению специальных методик направленных на развитие детей, формирование у них творческих способностей. Не в стороне и информатика с информационными технологиями. Ясно, что, придерживаясь и основываясь только на обязательном минимуме содержания образования по информатике не всегда можно удовлетворить те потребности ученика, которые связаны с получением более глубоких и полных знаний по интересующим его направлениям, поэтому дальнейшее развитие курса информатики должно быть связанно, прежде всего, с углублением знаний по данному направлению.

Лучше всего реализовать такое обучение данному языку на основе факультативного курса. Факультативный курс является одной из форм дифференциации обучения. Он способствует повышению общего уровня образования, творческой разработке и внедрению наиболее эффективных методов и приемов обучения, развитию интересов и разносторонних способностей учащихся.

Проблема организации инклюзивного образования становится все актуальней и актуальней.

Актуальность данной проблемы, побуждает нас обратиться к исследованию вопроса об организации факультативов в сфере инклюзивного образования по информатике - одной из ведущих форм осуществления углубленного изучения предмета.
Научная новизна и теоретическая значимость будет заключаться в создании и разработке факультатива по информатике в системе инклюзивного образования для учеников 10 классов.

Практическая значимость заключается в том, что данный факультатив поможет более углубленно изучить программирование анимации более подробно. Его сможет реализовывать любой учитель информатики в специальной коррекционной школе. Предложенные методические материалы при использовании в массовой практике позволяют находить эффективные пути организации факультативов по информатике, направленные на изучение среды программирования Scratch .

Целью работы является: теоретически и практически обосновать методы проведения факультативного курса по информатике и разработать факультативный курс «Анимация в Scratch» для 10 классов в системе инклюзивного образования. Показать, что язык Scratch настолько понятный и интересен абсолютно всем, что простую программу сможет создать любой ребенок, даже с ограниченными возможностями.

Задачи:

  • изучить и проанализировать литературу по тематике дипломной работы;
  • рассмотреть общую структуру языка программирования Scratch.
  • определить понятийный аппарат факультативных курсов;
  • выявить систему средств для проведения факультативного курса и раскрыть теоретические основы факультативного курса «Анимация в Scratch» для учащихся 10 классов в системе инклюзивного образования;
  • разработать содержание и задания факультативного курса «Анимация в Scratch» для учащихся 10 классов в системе инклюзивного образования.

В работе рассмотрена общая структура языка программирования Scratch. В частности даётся определение понятия Scratch и его основных составляющих элементов, рассматриваются основные возможности этой программы, а также разработана общая характеристика и содержание факультативного курса.

В дальнейшем рассматривается практическое применение в инклюзивном образовании уроков факультативного курса, разработанного для 10-х классов.

В заключении надо отметить, что использование вышеперечисленного курса обучения способствует активизации учебной деятельности при изучении информатики, индивидуализации обучения, развитию самостоятельности познавательной деятельности ученика, меняет тип и характер общения между учеником и учителем, делает информатику, и в особенности обучение программированию, мощным инструментом интеллектуального воспитания. А также является вкладом в развитие системы инклюзивного образования.

Список литературы

  1. SCRATCH: Сообщество творческого обучения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://scratch.mit.edu/

Научный руководитель: к. п. н., доцент
Cликишина И. В.

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация