Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Тема, затронутая в статье, касается проблемы личностно-ориентированного подхода в школьном образовании. Ориентация системы среднего образования на подготовку и написание тестов ГИА и ЕГЭ уводит в сторону от продуктивного и оставляет репродуктивный тип обучения.

Автор: А. И. Антоненко
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 300
О ПЕРСПЕКТИВАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

Рассмотрены перспективы реформирования системы профессионального образования в Российской Федерации, предусматривающие сокращение количества региональных вузов. Отмечено, что компетенции, сформированные преподавателями вузов, не соответствуют требованиям, предъявляемым к специалистам производственных предприятий. Предложены пути реформирования региональной системы профессионального образования, включающие объединение образовательных учреждений различного уровня подчиненности в единую образовательную систему.

Автор: В. Н. Буинцев
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 195
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ПОЛИТЕХНИЗМА ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ В СВЕТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО

В статье рассматриваются возможности применения на практике принципа политехнизма при обучении физики в средней школе.

Автор: О. Д. Государева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 237
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ «ФИЗИКА В ТВОЁМ ГОРОДЕ»

В статье рассматриваются возможность реализации системно-деятельностного подхода в учебном процессе по физике посредством создания учащимися практико-ориентированных сюжетов «Физика в твоём городе». Описываются принципы создания видеосюжетов, методика их применения учебном процессе.

Автор: А. А. Васильев
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 348
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

В статье рассматриваются некоторые подходы к проектированию современного урока в соответствие с ФГОС. На примере некоторых уроков физики и информатики проиллюстрирована возможность реализация системно-деятельностного подхода на основе ситуационных задач.

Авторы: А. А. Васильев, О. В. Васильева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 258
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

В статье рассматриваются некоторые подходы к проектированию современного урока физики в соответствие с ФГОС на основе ситуационных задач. В качестве примера рассмотрен урок физики 7-го класса по теме «Плотность вещества».

Авторы: А. А. Васильев, А. А. Волгина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 301
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФИЗИКЕ СРЕДСТВАМИ ПАРКА УДИВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ

В статье рассматриваются возможности организации экспериментальной работы учащихся на основе системо-деятельностного подхода средствами Парка удивительной физики, созданного на базе МБ НОУ «Лицей №111» г. Новокузнецк. Рассмотрены цели Парка, приведены варианты структуры и примеры маршрутных листов Парка удивительной физики.

Авторы: А. А. Васильев, К. В. Галынина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 275
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИКЕ В 5-Х КЛАССАХ

В статье рассматриваются основные виды внеурочной деятельности по физике в 5-х классах. Подробно рассмотрены структура и содержание занятия внеурочного курса для 5-го класса «Физика окружающего мира» по теме «Время. Измерение времени».

Авторы: А. А. Васильев, К. М. Гарбузова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 239
ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИКЕ И ХИМИИ В КЛАССАХ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ

В статье рассматриваются некоторые подходы к организации учебного процесса по физике и химии в классах гуманитарного профиля обучения: описаны принципы, методы, подходы, приведены примеры.

Авторы: А. А. Васильев, Е. Г. Спиридонова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 255
АКТИВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ АТОМНОЙ И ЯДЕРНОЙ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматриваются приемы и способы активизации познавательной деятельности учащихся при изучении атомной и ядерной физики в современной школе. Предлагается использовать опорные конспекты, различные тесты для более прочного и осмысленного усвоения материала, материалы для многовариантных самостоятельных работ.

Автор: И. И. Тимченко
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 768
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ В ФОРМАТЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ФИЗИКЕ

В статье рассматриваются вопросы организации подготовки учащихся к ЕГЭ по физике посредством выполнения экспериментальных заданий. В качестве примера рассмотрен ряд заданий из блока «Электрические цепи переменного тока. Конденсатор. Индуктивность».

Авторы: А. А. Васильев, И. В. Турцева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 392
ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ ВЫПУСКНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

В статье проанализированы основные факторы, определяющие профессиональную успешность будущих учителей: высокая успеваемость студента по профильным дисциплинам, успешность выпускника школы и роль родителей в успешности школьника.

Автор: Н. И. Кошкина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 238
ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ

В статье показана необходимость применения электронных средств обучения естественно-научным дисциплинам, в частности физике. Показана важность применения виртуальных лабораторных работ. Приведены рекомендации по созданию электронного учебника. Показана важность создания методического сопровождения электронного учебника. В последней части приведен список бесплатных и платных программ для создания электронного учебника.

Автор: С. Г. Молотков
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 375
ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ. НЕСКУЧНО О ФОТОЭФФЕКТЕ

В статье рассматривается применения в образовательной деятельности ОУ дистанционных образовательных технологий, на примере дистанционного курса по физике «Нескучно о фотоэффекте». Обучение с использованием ДОТ расширяет возможности обучения, позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения, занимаясь по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения.

Автор: Т. А. Плетникова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 434
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ

В статье рассматриваются проблемы и перспективы организации дополнительной подготовки обучающихся общеобразовательной школы по химии с использованием дистанционных образовательных технологий. Проанализированы потребности участников образовательного процесса в организации данного вида образовательной деятельности, рассмотрено современное состояние организации дополнительной дистанционной образовательной подготовки по химии и возможные перспективы ее развития.

Автор: М. А. Пфафенрод
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 218
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФИБОНАЧЧИ: ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ТРЕЙДЕРОВ

В работе рассматривается Волновая теория Эллиотта, представляющая процесс развития и изменения финансовых рынков, и её связь с числами Фибоначчи.

Авторы: М. К. Гавриш, А. А. Осипова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 237
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕРНОГО МЕТОДА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ПОДХОДЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ

В статье рассматривается метод активизации запоминания учебного материала. Статья посвящена всем, кто работает с молодежью. В основу работы положена теория памяти. Автор останавливается на следующих вопросах: 1) актуальность качественного запоминания теоретического материала; 2) способы и приемы практического применения теории психологии. Автор затрагивает проблемы решения вопросов преподавания по ФГОС.

Автор: З. В. Андреева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 179
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

В статье рассматриваются вопросы применения информационно-коммуникационных технологий при обучении; значимость ресурсов сети Интернет в учебном процессе.

Автор: Е. Т. Аникеева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 275
РОЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Рассмотрены проблемы перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования и пути совершенствования методики преподавания математики. Одним из требований к результатам обучения стала характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса. Для интенсификации познавательной деятельности учащихся предлагается использовать как старые, проверенные временем игровые формы освоения учебного материала, так и относительно новые – проектное обучение. Приведены примеры методических приемов организации математической игры для создания устойчивого познавательного интереса у учащихся, а также описаны положительные и отрицательные стороны проектного обучения.

Автор: Н. С. Буинцева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 232
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

В статье рассматривается специфика научно-исследовательской деятельности, её направленность на принципиально новый образовательный результат, обозначены содержательные и технологические линии исследовательской работы обучающихся, актуальность выбора темы, подходы к системе оценки результатов исследования.

Автор: Е. Г. Гольман
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 463
СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ

В статье рассматриваются особенности изучения статистических методов обработки результатов научных исследований в географии и биологии будущими учителя.

Автор: Т. А. Долматова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 279
ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В статье раскрываются необходимость и важность изучения элементов комбинаторики учащимися основной школы, рассматриваются основные методы решения комбинаторных задач.

Авторы: Т. А. Долматова, Л. И. Зайцева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 322
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СТАТИСТИКИ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В статье представлен методический анализ подходов различных авторов к изучению элементов статистики в курсе математики основной школы.

Авторы: Т. А. Долматова, О. С. Истифина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 454
ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Статья посвящена проблеме формирования исследовательской компетентности школьников на уроках математики. Одним из средств формирования указанной компетентности является решение задач различными способами. Представлен фрагмент урока по типу “урок решения одной задачи”, на котором организуется учебно-исследовательская и рефлексивная деятельность учащихся.

Авторы: Я. В. Кунгурова, Е. В. Позднякова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 200
ХРОМАТИЧЕСКАЯ ЕДИНСТВЕННОСТЬ ПОЛНЫХ ДВУДОЛЬНЫХ ГРАФОВ

В данной работе доказывается хроматическая единственность полного двудольного графа с использованием понятия замкнутого подмножества.

Авторы: Н. Е. Качесов, Н. А. Куликов
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 291
ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ОСНОВЕ ТДМ (ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА)

В статье рассматривается применение ТДМ на факультативном занятии по математике в 10 классе. (Тип урока - «открытие» нового знания).

Автор: И. В. Квасницкая
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 198
ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В статье рассматриваются возможности информационно-коммуникационные технологии при дистанционном обучении математике.

Авторы: С. А. Нечаев, О. В. Нечаева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 196
ВЛИЯНИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Научить решать задачи практического содержания – это целое искусство, и не каждому обучающемуся под силу освоить основные алгоритмы их решения. Задача после продолжительного перерыва может вернуться в поле нашей сознательной деятельности более понятной и близкой к своему разрешению, чем она была в тот момент, когда мы прекратили сознательно работать над ней. Для эффективной работы подсознания естественно необходима заинтересованная деятельность осознанных мыслительных процессов, то есть активная интеллектуальная работа.

Автор: Е. П. Останина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 178
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ В ЗАДАНИЯХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

В предложенной статье проводится анализ задач с экономическим содержанием в заданиях ЕГЭ по математике. Выделены основные виды таких задач, а также рассмотрены особенности работы с задачами о кредитах.

Автор: Л. А. Осипова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 1855
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ УМК ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

В статье представлен опыт работы учителей математики одной школы в различных УМК по математике. Причем эти УМК рассматриваются в сравнении друг с другом. Прочитав статью, любой учитель сможет разобраться, что наиболее приемлемо для его работы в классе, сможет выбрать наиболее подходящий учебник и реализовать все свои планы.

Авторы: О. Е. Подколзина, А. А. Постникова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 693
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

Статья посвящена проблеме организации учебных исследований школьников в процессе обучения геометрии. Представлено дидактическое обеспечение в виде учебно-исследовательских карт, позволяющих осваивать как содержательную, так и процессуальную стороны учебного исследования. Учебно-исследовательская деятельность учащихся организуется с помощью планиметрических задач на построение с практическим содержанием.

Авторы: В. И. Дьякова, Е. В. Позднякова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 314
МАТЕМАТИКА - КЛЮЧ К ДРУГИМ НАУКАМ

В статье рассматриваются два направления математического образования: практическое, связанное с применением свойств и законов, необходимых человеку для продуктивной деятельности, и духовное, связанное с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира. Показана роль практического применения математики, межпредметных связей, интегрированных уроков, проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Автор: А. П. Тропынина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 245
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ МЕТОДАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ» ДЛЯ КЛАССОВ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРОФИЛЕМ

В статье рассматривается проектирование элективного курса по математике, который предназначен для реализации в 1011 классах экономического профиля. Приведены цель и задачи курса, формы контроля, тематическое планирование и содержание.

Авторы: Я. В. Назарова, А. В. Фомина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 403
ИЗУЧЕНИЕ КУРСА «УРАВНЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ» С ПРИМЕНЕНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПАКЕТА MATHCAD

В статье рассматривается использование математического пакета MathCad при изучении курса «Уравнения математической физики». Приведены примеры контрольных индивидуальных заданий.

Автор: В. З. Фураев
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 318
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

В статье рассматриваются некоторые подходы к формированию УУД на уроках математики в 5-х классах. В качестве примера рассмотрены структура и содержание урока «Доли. Обыкновенные дроби».

Автор: Н. А. Шмелева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 1047
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «РАЗРАБОТКА СТЕКОВОГО КАЛЬКУЛЯТОРА»

В статье рассматриваются методические подходы к организации научно-исследовательской работы школьников по программированию по теме «Разработка стекового калькулятора». Предлагаются содержание и структура занятий по теме.

Авторы: Н. А. Арзамасцева, М. С. Можаров
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 479
РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ

В статье рассматривается информационная система для автоматизации деятельности заместителя директора школы по информатизации. Данная система предназначена в первую очередь для учета компьютерного оборудования и программного обеспечения.

Автор: А. А. Барковский
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 349
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАКЕТА AUTODESK MAYA НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ

В статье показаны возможности использования пакета Autodesk Maya в проектной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ

Авторы: А. Е. Брезицкий, Ю. В. Коровина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 227
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ РАСЧЕТА ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

В статье рассматриваются подходы к автоматизации расчета платных услуг для образовательных учреждений. В рамках представленного исследования были разработаны: web-сайт для МБОУ СОШ №19 г. Белово и база данных «Платные образовательные услуги».

Авторы: Д. М. Буева, И. А. Буяковская
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 326
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

В статье рассматриваются методические особенности организации проектной деятельности школьников на уроках информатики, приводятся темы проектов обучения решению задач по программированию повышенной сложности. Авторы предлагают содержание занятий и задания для самостоятельной работы.

Авторы: Е. Д. Буксбаум, М. С. Можаров
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 259
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Преодоление всех проблем, возникающих при создании видеоуроков, позволяет студентам не только пробрести большое количество знаний и умений, но и развить интеллектуальные и творческие способности, умение к саморазвитию и работе с разными программными средствами и источниками информации. Все это разрешит обеспечить достижение целей, стоящих перед образованием и поможет сформировать у будущих учителей профессиональную компетентность.

Автор: Ю. И. Валеева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 368
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

В статье рассматриваются возможности метода проектов для формирования универсальных учебных действий. Описывается опыт применения метода проектов на уроках информатики.

Автор: С. А. Гаврилова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 242
МОДЕЛИ ЛАНЧЕСТЕРА В ПРОФИЛЬНОМ КУРСЕ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

В статье рассматривается создание компьютерных моделей в электронных таблицах на примере модели Ланчестера и показываются возможности их применения в профильном курсе «Информатика и ИКТ».

Автор: В. Д. Гатина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 510
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ИНТЕРАКТИВНОГО САЙТА ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ

В статье анализируются сетевые проекты электронных школьных газет. На основе выполненного анализа делаются выводы об оптимальном дизайне и структуре газеты.

Авторы: И. А. Буяковская, Е. А. Гамаюнова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 601
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Виртуальный эксперимент позволяет расширить представления учащихся об экспериментальном методе познания, позволяет осуществить экспериментальное исследование в различных видоизмененных условиях, развивает самостоятельность в постановке и решении практических задач, а также активизирует познавательную деятельность учащихся. Разработаны упражнения и тесты по использованию виртуальной образовательной лаборатории http://www.virtulab.net/.

Авторы: О. А. Соседко, А. Е. Яковлев
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 287
СТАНДАРТ ФГОС ВПО 3+ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

В статье сравниваются два стандарта третьего поколения 3 и 3+; рассматриваются преимущества и недостатки стандарта по направлению «Педагогическое образование».

Авторы: А. Е. Густяхин, В. П. Густяхина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 307
ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ КОМПЬЮТЕРОМ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВОСТРЕБОВАННЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

В статье рассматривается формирование экспериментальных умений пользователя компьютером.

Автор: А. А. Ефименко
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 185
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

В статье рассматривается опыт применения ИКТ на уроках математики у учащихся старших классов.

Автор: О. П. Игнашева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 283
ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (из опыта работы МБОУ СОШ №22 г. Междуреченска Кемеровской области, Россия)

В статье представлен опыт внедрения в образовательную деятельность школы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также рассмотрены проблемы, возникающие в процессе внедрения инновационных технологий в образовательный процесс и пути их решения.

Автор: Е. А. Кольцова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 253
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРАКТИК СТУДЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС3+

В статье раскрыто основное содержание и система организации практики студентов НФИ КемГУ в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов для формирования профессиональных компетенций.

Автор: Ю. В. Коровина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 217
АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В статье рассматриваются основные функции классного руководителя, выполнен обзор популярного программного обеспечения для автоматизации школ. Делается вывод об отсутствии специализированных программных продуктов для поддержки деятельности классного руководителя. Описывается информационная система, разработанная для автоматизации деятельности классного руководителя.

Авторы: А. Н. Дробахина, Н. А. Корякова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 532
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «ПОСТРОЕНИЕ ФРАКТАЛЬНЫХ КРИВЫХ»

В статье рассматриваются методические подходы к организации научно-исследовательской работы школьников по программированию по теме «Построение фрактальных кривых». Авторы проанализировали российский опыт организации занятий по программированию, предлагают задания для индивидуальных занятий и самостоятельной работы школьников по данной теме.

Авторы: С. А. Коченевская, М. С. Можаров
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 365
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОГО ВРЕМЕНИ

Очень важную роль в современном мире играет образование, причём хорошее образование. Высшее образование даёт человеку более глубокие и узкоспециальные знания, которые помогают ему стать специалистом в той или иной области. Именно поэтому решение проблем образования имеет столь актуальный характер. Целью исследования явилась проблема, как заинтересовать учащихся изучаемым предметов и побудить к самообразованию, поиску интересной, необходимой и полезной информации.

Авторы: М. И. Лискович, Н. И. Лискович
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 288
ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В 9 КЛАССЕ

В статье приводится анализ линии «Моделирование и формализация» в курсе дисциплины «Информатика и ИКТ», описан и приведен пример использования компьютерной модели прогнозирования результатов спортивных достижений ученика.

Авторы: Ю. В. Коровина, М. С. Эйтенеер
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 425
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

В работе приведено обоснование и показано, что важной особенностью в подготовке будущих учителей в рамках современного компетентностного целеполагания является процесс осуществления «сборки» структурных составляющих компетентности воедино в системное новообразование. Этот процесс назван нами компетентностным системогенезом. Показана важная роль учебной проектной деятельности для осуществления компетентностного системогенеза. Кроме того, в работе обращается внимание на то, что при использовании информационных технологий и персонального компьютера оказывается возможным формировать не только алгоритмический стиль мышления у обучаемых, способствовать к программированию их деятельности, но и формировать творческий подход к будущей профессиональной деятельности, формировать проявления креативности. Для этого в работе предложено реализовать при выполнении студентами мультимедийных проектов бинарное целеполагание.

Автор: А. Э. Можарова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 266
О РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

В статье приводятся описание структуры и фрагмент реализации дисциплины «Информационные технологии в образовании» по направлению для студентов направления подготовки 44.03.01. 62 «Педагогическое образование» в соответствии с ФГОС ВО и профессиональным стандартом педагога.

Автор: А. Э. Можарова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 389
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

В статье рассматриваются некоторые подходы к формированию коммуникативных универсальных действий на уроках информатики в 5-х классах. Подробно описан ряд приёмов, направленных на формирование коммуникативных УУД.

Авторы: А. А. Васильев, Н. А. Непомнящих
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 569
ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В статье показаны особенности использования дистанционных образовательных технологий в рамках реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в МКОУ СОШ №5

Авторы: С. А. Нечаев, О. В. Нечаева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 218
О РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

В статье описано проектирование информационной системы учета технических средств и дидактических материалов школьного кабинета информатики. Информационная система позволяет упростить и облегчить деятельность учителя информатики, обеспечить оптимизацию пространства кабинета информатики, эффективный учет и хранение учебных методических пособий, ускорение работы и повышение результативности действий во время урока, упрощения и ускорения выдачи отчетов по запросам руководства образовательного учреждения, контроль исправного состояния техники.

Авторы: М. С. Можаров, М. Р. Пецевич
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 340
ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ У СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

В статье рассматриваются проблемы в области преподавания информатики студентам гуманитарных направлений. Обозначены практические решения преподавания информатики и информационных технологий на гуманитарных профилях. Отмечены условия, которые необходимо учитывать в процессе преподавания информатики и смежных с ней наук студентам гуманитарных направлений.

Автор: Л. В. Попова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 517
РЕАЛИЗАЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

В статье рассматриваются проблемы реализации развития направления подготовки «Педагогическое образование» в области применения мультимедийных технологий в учебном процессе. Предлагаются возможные варианты решения возникающих проблем.

Автор: И. В. Сликишина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 238
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В 9 КЛАССАХ

На сегодняшний день не достаточно только давать теоретический материал и решать задачи на уроках. Особенно это актуально для информатики, которая несет в себе идею будущего. Необходимо при этом еще и отталкиваться от таких современных подходов в образовании, как системно-деятельностный подход, поисковый метод, проблемный метод, «план Трампа». В статье речь пойдет о методике составления и решения задач по программированию. Они должны быть трех разных уровней для учеников с разной степенью подготовленности и строиться на материале математики. Таким образом, соблюдается интеграция предметов.

Автор: Н. В. Трифонова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 232
О РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

В статье рассмотрена деятельность школьного психолога и описаны требования к информационной системе позволяющей организовать его деятельность. Проведя аналитическую работу, мы пришли к выводу об актуальности проектирования и разработки такой системы, определила цели и задачи внедрения информационных систем в работу педагога – психолога, сделали подробный обзор видов и направлений деятельности психолога в школе. Рассмотрели информатизацию, как инструмент повышения эффективности его работы. Информационная система позволяет упростить и облегчить деятельность школьного психолога, обеспечить: сбор, хранение и обработку, полученных в процессе профессиональной деятельности данных, тем самым освободить психолога от рутинной работы и сделать его работу более эффективной.

Авторы: М. С. Можаров, А. В. Черданцева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 302
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ON-LINE ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ

В данной статье рассматриваются понятия on-line обучения и дистанционного обучения, а также принципы и условия построения системы обучения в процессе подготовки бакалавров.

Автор: А. Н. Шеремет
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 212
ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ

Использование на уроках информационно-коммуникационных технологий позволяет моделировать различные условия учебного процесса, к которым ребёнку необходимо быстро адаптироваться, что способствует развитию и проявлению ключевых компетенций. ИКТ-технологии позволяют подойти к вопросу обучения биологии с качественно новой стороны.

Автор: А. Ф. Шулепова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 342
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация